Безопасность IIS



         

Распределенный отказ в обслуживании


Уязвимые места DoS существовали на компьютерах с самого начала появления ЭВМ. Хакеры вызывали отказ в обслуживании систем посредством физической атаки (отключая электроэнергию) или посредством других атак с вторжением. Злоумышленники освоили атаки как с внутренней, так и с наружной стороны системы.

Внешние атаки на отказ в обслуживании осуществляются через сеть интернет. Например, при использовании одного известного эксплоита, называемого "атакой Smurf" (Smurf – автоматизированное средство для выполнения этой атаки) хакер отправляет большой ping-трафика ICMP по широкому рассеянному диапазону IP-адресов. Эта атака срабатывает, потому что большая часть подключенных к интернету маршрутизаторов и узлов отвечают на ping-запросы рассеянными ECHO-пакетами. Таким образом, в сети интернет с экспоненциальной скоростью растет количество пакетов, что и вызывает отказ в обслуживании.

В течение последних двух лет выявлена новая DoS-уязвимость. С помощью метода, называемого распределенным отказом в обслуживании (DDoS), можно задействовать большое число компьютеров сети для перегрузки и выхода из строя одного веб-сайта. Атака DDoS в течение долгого времени обосновывалась лишь теоретически. Однако 7-го и 8-го февраля 2000 г. она была успешно реализована на сайтах Yahoo!, Amazon, eBay, Buy.com, CNN, E*TRADE и ZDNet.

Как и атаки с применением вредоносного кода, распределенные атаки DDoS попадают в категорию эксплоитов, которым трудно противостоять, так как злоумышленникам не требуется проникновение в систему для успешной реализации атаки. Скорее всего, такие атаки будут еще долгое время будоражить сознание специалистов в области информационной безопасности.




Содержание  Назад  Вперед